При сварке титан наводораживается (из окружающей среды забирает и растворяет в себе водород) и становится хрупким. Источниками водорода служит влага, пары воды, поверхность детали и присадки. Перед сваркой производят обезжиривание поверхностей, зачистку деталей и скальпирование (зачистку поверхностного слоя) присадки. Сварка не позже 20минут после этих операций именно в указанном порядке, варят в чистых перчатках, руками и пальцами лапать перед сваркой не рекомендуется. Поддув обратной стороны обязателен. Если уж очень нужно сохранить пластичность, проводится вакуумный отжиг в печи. Деталь помещают в вакуумную печь, откачивают воздух, продувают аргоном, откачивают второй раз и нагревают от 680 до 800 цельсиев, детали выходят из остывшей печи красивого золотого цвета. При сварке пивной немецкой цистерны, зоны сварки и обратной стороны закрывал полиэтиленом герметизированным на скотч, поддувал аргоном и варил, претензий не было, шов зеркальный. Трудоемко все это, возни много, расход аргона большой, но денежно. 

 

Сварочная мастерская 2016