Пайка-ремонт автомобильных алюминиевых и медных радиаторов, интеркулеров, печек, кондиционеров, трубок. Ремонт автомобильных радиаторов

 

Радиаторы ДВС

В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) приводит к чрезмерному нагреванию всех его деталей и без их охлаждения функционирование главного агрегата транспортного средства невозможно. Эту роль выполняет система охлаждения двигателя, которая также отвечает за обогревание салона авто. В турбированных двигателях с ее помощью снижается температура воздуха, нагоняемого в цилиндры, а в АКПП эта система охлаждает жидкость, которая применяется для ее работы. Отдельные модели машин оснащают масляным радиатором, который принимает участие в терморегуляции масла, использующегося для смазки двигателя.

Система охлаждения ДВС бывает воздушная и жидкостная

Обе эти системы не идеальны и имеют как достоинства, так и недостатки.

Преимущества воздушной системы охлаждения:

  • небольшой вес двигателя;

  • простота устройства и его обслуживания;

  • невысокая требовательность к температурным изменениям.

Недостатки воздушной системы охлаждения:

  • большой шум от работы двигателя;

  • перегрев отдельных деталей мотора;

  • невозможность выстроить цилиндры блоками;

  • затруднительность в использовании выделяемого тепла для обогревания салона авто.

В современных условиях автопроизводители предпочитают оснащать свои машины преимущественно двигателями с системами жидкостного охлаждения. Воздушные конструкции, охлаждающие узлы мотора, встречаются очень редко.

Преимущества жидкостной системы охлаждения:

  • не такой шумный двигатель по сравнению с воздушной системой;

  • высокая скорость начала работы при запуске мотора;

  • равномерное охлаждение всех деталей силового механизма;

  • меньшая предрасположенность к детонации.

Недостатки жидкостной системы охлаждения:

  • дорогое техническое обслуживание и ремонт;

  • возможное вытекание жидкости;

  • частые переохлаждения мотора;

  • замерзание системы в периоды морозов.

Структура жидкостной системы охлаждения двигателя

К основным составляющим жидкостной системы охлаждения ДВС относятся следующие детали:

  • «водяная рубашка» двигателя

  • вентилятор;

  • радиатор;

  • помпа (центробежный насос);

  • термостат;

  • бачок расширительный;

  • теплообменник отопителя;

  • составляющие элементы управления.

Водяная рубашка двигателя – это плоскость между стенками агрегата в тех местах, которым требуется охлаждение.

Радиатор системы охлаждения – это механизм, который предназначен для отдачи созданного работой двигателя тепла. Узел представляет собой конструкцию из многих изогнутых алюминиевых трубой, которые также имеют дополнительные ребра, способствующие большей теплоотдаче.

Вентилятор используется для ускорения циркуляции воздуха, обволакивающего радиатор. Вентилятор включается при граничном нагревании охлаждающей жидкости.

Центробежный насос (другими словами – помпа) обеспечивает беспрерывное движение жидкости во время работы двигателя. Привод для помпы может быть разным: ременной, например, или шестеренный. На авто с турбированными двигателями часто устанавливают добавочные насосы, которые способствуют циркуляции жидкости и запускаются из блока управления.

Термостат – это устройство в виде биметаллического (или электронного) клапана, расположенного между входным отверстием радиатора и «рубашкой охлаждения». Этот прибор обеспечивает нужную температуру жидкости, служащей для охлаждения ДВС. Когда мотор остывший, термостат закрыт, поэтому принудительная циркуляция остужающей жидкости проходит внутри двигателя, не затрагивая радиатор. В момент нагревания жидкости до граничной температуры клапан открывается. В этот момент система начинает функционировать во всю свою мощь.

Расширительный бачок используется для заливания охлаждающей жидкости. Этот узел компенсирует также изменение количества жидкости в системе во время изменения температуры.

Радиатор отопителя – механизм, предназначенный для подогрева воздуха в салоне транспортного средства. Его рабочая жидкость набирается непосредственно возле входа в «рубашку» мотора.

Главным элементом координации системы охлаждения ДВС есть датчик (температурный), электронный блок управления, а также исполнительные устройства.

Особенность работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения работает под контролем системы управления силовым агрегатом. Насос запускает циркуляцию жидкости в «рубашке охлаждения» двигателя. Учитывая степень нагрева, жидкость перемещается либо по малому, либо по большому кругу.


Чтобы двигатель быстрее прогрелся после запуска, жидкость циркулирует по кругу малому. После ее нагревания термостат открывается, предоставляя жидкости возможность циркулировать через радиатор, на выходе с которого на жидкость воздействует поток воздуха (встречного или от работающего вентилятора), который ее охлаждает.

Далее остывшая жидкость поступает опять в «рубашку охлаждения» и весь процесс повторяется снова и снова.

В моторах с турбонаддувом может использоваться двухконтурная система охлаждения. Особенностью ее работы есть то, что один контур контролирует охлаждение нагнетаемого воздуха, а второй – охлаждение двигателя.

 

 

Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.

 

п ринципа работы интеркулера

Тот факт, что давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздушного потока, всем известен, и его не охлаждение перед подачей во впускной коллектор может спровоцировать возникновение нескольких проблем:

  • потеря мощности, в результате того, что плотность горячего воздуха меньше, а это значит, что и содержание кислорода в нем тоже меньше, чем необходимо для процесса горения.

  • разрушение двигателя и потеря мощности, в результате того, что перегретый воздух может стать причиной более раннего воспламенения топлива, что, соответственно, может вызвать детонацию.

Охлажденный при помощи интеркулера воздух дает возможность получить большую мощность при том же объеме двигателя вашего автомобиля.

Помимо снижения температуры потока наддувочного воздуха, интеркулер обязательно приводит к снижению давления наддува. Это ведет к тому, что при конструировании данного устройства накладываются некоторые ограничения. Цель устройства: извлекать тепло из воздушного потока, температура которого повышается при сжатии в компрессоре. Исходя из этого, качество интеркулера оценивается способностью удалять это тепло. Эффективность интеркулера, охлаждающего воздух до температуры среды окружения, составляет 100%, но это очень трудно или, чаще всего, невозможно достичь. Эффективность работы большинства интеркулеров – 70%.

Большая часть интеркулеров бывает двух видов: «воздухо-воздушные» и «водно-воздушные». Также существуют специальные конструкции, охлаждение воздушного потока в которых производится до температуры, которая несколько ниже, чем температура окружающей среды. Происходит это за счет использования системы кондиционирования, льда либо азота. Но в этой статье такие конструкции рассматривать мы не будем.

  • Описание принципа работы интеркулера «воздух-воздух».

Наиболее распространены «воздухо-воздушные» интеркулеры из-за своей надежности и простоты. Подобный интеркулер для охлаждения использует воздух, и поэтому эффективность у него не слишком высокая. Определяется она по факту размера самого интеркулера – чем больше размер, тем лучше. Это зависит от количества свободного места под капотом вашего автомобиля, и, разумеется, от количества имеющихся у вас денежных знаков.

Это более всего распространенный вид интеркулеров из предложенных вариантов, как заводских, так и в качестве тюнинговых. Они надежны и, к тому же, их технические характеристики очень просты.

Интеркулер «воздух-воздух» состоит из пластинчатого радиатора и трубы. Через трубчатые, тонкие пластины радиатора, которые в верхней части соединяются друг с другом, проходит поток воздуха. Очень часто, внутри этих тонких труб расположены небольшие перегородки, которые создают турбулентность, и за счет этого повышают обмен тепла. Между описанными выше трубками расположены другие перегородки, уложенные, зачастую, зигзагом.

Практическое большинство интеркулеров изготовлено из алюминия. Воздушный поток, поступающий при движении автомобиля вперед, способствует понижению температуры воздуха, находящегося внутри радиатора, и уносит в атмосферу избыток тепла. Обычно, производители указывают две спецификации – падение давления для направленного воздушного потока (или для мощности определенной величины), и результат от охлаждения (как снижение температуры). Этого вида интеркулеры не могут быть слишком эффективны, так как для охлаждения используют воздух из окружающей среды.

  • Описание принципа работы интеркулера «вода-воздух».

Интеркулеры «водно-воздушного» типа используются несколько реже, чем «воздухо-воздушного» типа. Но, все-таки, имеют некоторые убедительные достоинства, которые особенно важны для тесных моторных отсеков.

В «водно-воздушном» интеркулере используется компактный теплообменник, который расположен под капотом, по обыкновению возле компрессора. Воде или охлаждающей жидкости передается тепло, после, через отдельно установленный, расположенный спереди, небольшой радиатор, вытягивается наружу.

Состоит «водно-воздушный» интеркулер из таких частей: радиатор, теплообменник, блок управления, насос и трубы.

Для обычных машин «водно-воздушный» интеркулер имеет целый ряд технических достоинств. Вода проводит тепло значительно интенсивнее, чем воздух, а также имеет способность вбирать теплПри постоянном давлении значение теплового коэффициента воздуха равно 1,01, в то же время этот коэффициент у воды равняется 4,18. При каждом повышении температуры воздуха на 1 градус вода поглощает 4 градуса тепла. Причем, чистая вода обладает большей способностью поглощать тепло, а содержание в ней антифриза на 6-23% снижает эту эффективность.

Конструкция водно-воздушного теплообменника такова, что в нем необходимо достаточное количество воды для поглощения роста температуры на самом пике давления наддувочного потока. Теплообменник еще до того, как начнет действие насос, совершая подачу холодной воды, достаточно снизит температуру воздуха, поступающего в коллектор. Это делает такую систему более эффективной для ежедневных поездок. Но в случае нагрева воды необходимо время для ее остывания.

  • Установка интеркулера.

Если вы приняли решение помимо турбины установить на свое авто и интеркулер, следует четко определить его местоположение. В случае неподходящего размещения, результат от работы интеркулера может быть противоположный ожидаемому – вместо охлаждения интеркулер будет заниматься подогревом. Данное устройство способно с легкостью поглощать высокую температуру под капотом вашего автомобиля, и повышать температуру воздуха в системе.

Для размещения интеркулера больше всего подходит место спереди радиатора. Можно сделать по краям металлический короб для более эффективного охлаждения, это даст возможность захватывать больше воздуха и распределять его по всей площади интеркулера.

о из воздуха. Также желательно заменить трубы, которые идут от турбины до интеркулера и дальше, на трубы немного большего диаметра, что минимизирует потерю давления в системе. Все трубы неплохо бы обмотать алюминиевой лентой, что уменьшит тепловую нагрузку, идущую от двигателя.

Интеркулер является достаточно эффективным средством увеличения мощности двигателя, при довольно простой конструкции и принципе работы. Для установки этого простого устройства требуются определенные навыки, поэтому этот процесс желательно доверить профессионалу, так как при неправильной установке интеркулера двигателю может быть нанесен непоправимый вред. Кроме того, установленный интеркулер может добавить вашему автомобилю некоторую агрессивность

Сварочная мастерская 2016